АВТОТОР расширяет выпуск коммунальной и специальной техники

АВТОТОР намерен увеличить линейку выпускаемых на предприятии в Калининграде полнокомплектных грузовых и коммерческих автомобилей за счет коммунальной, дорожно-строительной и специальной техники нового поколения.

 

На сегодняшний день на заводе уже освоен выпуск коммунально-дорожных машин, самосвалов, мусоровозов, кран-манипуляторов, автогидроподъемников, крюковых погрузчиков и т.д.

 

В целях расширения номенклатуры специальных автомобилей завод АВТОТОР посетили представители ведущих компаний по производству коммунальной и специальной техники из Турции. Компании HidroMak, Witerna, Özünlü представили калининградским коллегам новые типы надстроек и специального оборудования.

 

Ряд предложенной техники пока не имеет аналогов в России и может существенно повысить эффективность работы муниципальных коммунальных служб. В частности, речь идет о комплексном решении по сбору, вывозу и обработке мусора, в котором применяются автомобили переменой грузоподъемности. Также особый интерес вызвало модульное навесное оборудование для автомобилей, задействованных в уборке дорожного покрытия: пескоразбрызгиватели, поливальное оборудование, подметальная и снегоуборочная техника, каналопромывочные машины и т.д.

 

В рамках сотрудничества предполагается частичная локализация производства поставляемого оборудования на территории Калининграда. В ближайшее время АВТОТОР намерен наладить выпуск данной техники на шасси выпускаемых в Калининграде автомобилей Hyundai и Ford.

 

С 2017 года предприятие реализует проект по развитию производства коммерческих автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кабин. Грузовые автомобили, выпускаемые на калининградском заводе, оснащаются широкой гаммой универсальных и специальных надстроек отечественного производства.

 

Справка

 

АВТОТОР основан в 1994 году в Калининграде. Первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2 млн. автомобилей. В 2013 году приступил к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области.

 

View the embedded image gallery online at:
http://siteassistant.ru/index.php?start=48#sigProId7a9b1e9d3e

АВТОТОР подтвердил высокий уровень системы менеджмента качества и экологического менеджмента

На предприятиях АВТОТОР прошли ресертификационные аудиты, которые проводятся раз в три года компанией «ТМС РУС», представляющей крупнейший Международный сертификационный орган TÜV SÜD Management Service GmbH (Германия). Данные аудиты отличаются от ежегодной оценки производственной деятельности большим объемом исследований и более строгими критериями.

 

По итогам комплексной проверки эксперты TÜV SÜD подтвердили полное соответствие всех предприятий АВТОТОР стандарту Системы менеджмента качества ISO 9001:2015 и Экологическому стандарту ISO 14001:2015. Ко всем производственным площадкам АВТОТОР не возникло ни одного замечания, которые могли бы повлиять на продление действия сертификатов. Как отметили в своем заключении эксперты, предприятия АВТОТОР демонстрируют процесс постоянного улучшения своей деятельности.

 

Как подчеркнула директор по качеству ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» С. Н. Прокопеня, вся система автомобильного производства АВТОТОР настроена на гарантированное предупреждение возможного появления дефекта на самой ранней стадии, а не на его устранение после обнаружения уже на готовом изделии.

 

Аудиторами отмечен прогресс в части развития всей системы менеджмента предприятий АВТОТОР. Высоко отмечены успехи компании в части развития инфраструктуры, рекордные результаты темпов роста производственных мощностей, производительности труда и освоения новых моделей автомобилей. Отмечена высокая гибкость предприятий в части реализации изменений и при этом, что не маловажно, сохранения целостности системы менеджмента. Благодаря приверженности высшего руководства и директоров производственных предприятий идеям качества, система контроля качества получила развитие в части внедрения новых средств и способов контроля, углубления системы проведения внутренних аудитов, а также регулярного проведения мониторинга показателей системы менеджмента.

 

Эксперты TÜV SÜD отметили существенное улучшение системы профессионального обучения вновь принимаемых сотрудников и высокое качество оснащения учебно-производственного центра АВТОТОР.

 

Руководство компаний ТМС РУС и TÜV SÜD внимательно следит за успехами АВТОТОР. В результате достигнута договоренность о проведении профессиональными лекторами TÜV SÜD на базе производственных компаний АВТОТОР очередных семинаров-стажировок для руководителей российских и зарубежных компаний, ответственных за развитие производства и качественные показатели своих производств, включая управление, планирование, производство продукции и работу с персоналом. Эти тренинги позволяют руководителям заинтересованных российских и зарубежных компаний укрепить свои позиции в сотрудничестве с иностранными партнерами и достигнуть наиболее высоких показателей качества среди своих конкурентов. В настоящее время TÜV SÜD проводит набор на очередные группы представителей заинтересованных российских и зарубежных организаций и предприятий по различным профессиональным направлениям. Очередной семинар-тренинг должен состояться на АВТОТОР в сентябре текущего года.

 

В 2001 году АВТОТОР первым среди российских машиностроительных предприятий прошёл аудит TÜV SÜD. На протяжении 18 лет эксперты сертификационного органа проводят ежегодную выборочную проверку системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента компании. Раз в три года проходит полный аудит процессов производства и качества готовой продукции на всех площадках АВТОТОР. В июле 2018 года компания TÜV SÜD вручила заводу АВТОТОР почётный диплом и памятный кубок «За приверженность идеям качества».

 

АВТОТОР является экспертным центром по производству кроссоверов BMW модельного ряда «X». На протяжении многих лет предприятие имеет наиболее высокие и стабильные показатели качества среди зарубежных производств. Представители компании приглашаются в качестве экспертов для подготовки производства новых моделей BMW на заводах в других странах. Так, при поддержке специалистов компании АВТОТОР в 2016 году в Таиланде открыли серийный выпуск BMW X3 и X5.

 

Справка

 

АВТОТОР основан в 1994 году в Калининграде. Первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2 млн. автомобилей. В 2013 году приступил к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области

СТРОИТЕЛЬСТВО ФОК «АВТОТОР-АРЕНА» ИДЕТ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ ГРАФИКОМ

Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена» в микрорайоне им. Александра Космодемьянского в Калининграде идет полным ходом. Накануне Дня физкультурника генеральный директор ООО «АВТОТОР-Арена» А. П. Гвардис рассказал, как сегодня обстоят дела на объекте. По его словам, ежедневно здесь работают 250 строителей подрядных организаций. Срок сдачи ФОКа в эксплуатацию остается прежним – декабрь 2019 года.

 

«С августа наши немецкие подрядчики приступили к укладке искусственного покрытия на поле в футбольном манеже. По плану без задержек выполняются работы по оборудованию бассейна и многофункционального зала. Ведется обустройство залов для занятий боксом, борьбой и гимнастикой», - подчеркнул Александр Петрович.

 

Территория вокруг комплекса благоустраивается в соответствии с проектом. Практически полностью готова парковка для автомобилей посетителей. Построена прогулочные и велодорожки вокруг здания ФОКа, начинается укладка тротуарной плитки. По ним смогут кататься дети на велосипедах и электромашинках, прокат которых планируется организовать в будущем.

 

После ввода физкультурно-оздоровительного комплекса в эксплуатацию в нем начнут действовать различные спортивные секции и группы. Уже прошли переговоры с руководством министерства спорта Калининградской области и соответствующего подразделения администрации Калининграда, в соответствии с которыми достигнута договоренность об открытии в ФОК «АВТОТОР-Арена» нескольких спортивных школ – скалолазания, бокса, борьбы, художественной и спортивной гимнастики.

 

«В настоящее время мы обсуждаем возможность работы в нашем ФОКе школ спортивного и синхронного плавания. Уже договорились с федерацией воднолыжного спорта – в нашем бассейне будет поставлен тренажер и организованы занятия. Это оборудование уже заказано и скоро поступит к нам. В наших залах заинтересованы также и баскетболисты, волейболисты и представители других игровых видов спорта. Особый интерес проявляют детские футбольные спортивные школы. Уже шесть школ изъявили желание организовать у нас свои занятия. Наш манеж, который, кстати, является крупнейшим на Северо-Западе России, заинтересовал также и взрослые спортивные футбольные секции», - рассказал А. П. Гвардис.

 

Площадь комплекса превышает 42 тысячи кв. метров. В нем будет действовать крытый футбольный манеж по стандартам FIFA; бассейн олимпийского класса длиной 50 метров, оборудованный подъемным дном для занятий детей и людей с ограниченными возможностями; многофункциональный спортивный зал для игровых вдов спорта, а также залы для борьбы, бокса, фитнес-зал, танцевальный зал и другие.

 

Проект строительства физкультурно-оздоровительного комплекса «АВТОТОР-Арена» за счет собственных средств реализует крупнейшее предприятие Калининградской области компания АВТОТОР. Стоимость проекта составляет свыше двух миллиардов рублей.

 

View the embedded image gallery online at:
http://siteassistant.ru/index.php?start=48#sigProId4def568818

На АВТОТОР обсудили векторы развития автомобилестроения

 На предприятиях АВТОТОР продолжается стратегическая сессия «Управление качеством и повышение эффективности в условиях цифровой экономики», в ходе которой ведущие российские и зарубежные эксперты в области экономики, политики, автомобильного инжиниринга, специалисты по новейшим технологиям и глобальному развитию технологических процессов выступают с лекциями для сотрудников компании. В ходе встреч с руководителями подразделений и инженерно-техническим персоналом предприятия рассматриваются вопросы, касающиеся глобальных трансформационных процессов в стране и мире и связанных с ними перспектив развития отрасли.

 

На очередном мероприятии в рамках стратегической сессии декан транспортного факультета, начальник Центра развития инжиниринга Московского политехнического университета Пабло Бакеро поделился своим видением векторов развития, определяющих будущее автомобилестроения. А инженер Lamborghini, консультант в области автомобильного инжиниринга Марко Раймонди (Италия) рассказал об европейских трендах автомобилестроения и эталонных концептуальных проектах. Слушателями лекции помимо работников АВТОТОР стали также студенты и сотрудники калининградского БФУ им. И. Канта.

 

По словам Пабло Бакеро, его основная задача, как декана профильного факультета – обучать современную молодежь инженерному делу, чтобы в России снова была возможность создавать новые технологии. «Нам нужно вернуть ту инженерию, которая была раньше так развита в стране, чтобы привлекать молодежь в автомобилестроение, чтобы они не уходили в другие отрасли», - подчеркнул эксперт.

 

Директор научно-технологического парка «Фабрика» Александр Попов отметил, что мероприятие было чрезвычайно полезным. «Нам, как федеральному университету, нашим преподавателям, инжиниринговому центру хотелось бы принимать участие в стратегических сессиях на регулярной основе в рамках нашего соглашения с АВТОТОР. Полезно будет выстроить междисциплинарные отношения с коллегой из Московского Политеха, узнать их опыт, реализовать программы для компании АВТОТОР на базе БФУ», - сказал Александр Попов.

 

«Нам было очень интересно пообщаться с людьми, которые инициируют какие-либо новые проекты. Например, Марко Раймонди, который являлся участником множества известных разработок в сфере автомобилестроения, он не боялся экспериментировать, не боялся предпринимать что-то новое. И это важно донести до студентов, до всех участников стратегической сессии, чтобы обеспечить рационализаторство, инновационость», - подчеркнула Елена Кабакова, директор Центра развития технологического предпринимательства и инновационных проектов БФУ им. И. Канта.

 

Пабло Бакеро родом из Эквадора. Получив высшее образование в Москве, он принял предложение остаться в России и заниматься научной деятельностью. Кроме того, он наставник автогоночных команд FDR Moscow и Smart Moto Chellenge. Пабло Бакеро признался, что был впечатлен масштабами автомобильного производства на заводе АВТОТОР.

 

View the embedded image gallery online at:
http://siteassistant.ru/index.php?start=48#sigProIdd76072912e

АВТОТОР заключил контракт на проектирование нового завода

Калининградский завод АВТОТОР заключил контракт с немецким концерном Dürr на проектирование нового завода в рамках реализации Специального инвестиционного контракта (СПИК).

 

Проект направлен не на расширение производственных мощностей, объемов выпуска и номенклатуры, а на углубление технологии производства, повышение локализации, подчеркнул генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин.

 

Церемония подписания контракта состоялась 25 июля на производственной площадке АВТОТОР в Калининграде.

 

Строительство нового завода планируется на площадке Greenfield площадью 32 га в непосредственной близости от действующих корпусов завода в поселке им.А.Космодемьянского.

 

Контрактом предусмотрено проектирование нового производства как интегрированной системы, состоящей из продукта, процесса, оборудования, логистики, здания, инженерных систем и IT. Разработка детального проекта планировки и спецификаций оборудования включает в себя, в том числе, варианты планировок рабочих станций и участков сборочных линий с учетом производственных и логистических потоков, детализацию перечня оборудования, функциональных спецификаций для машин и оборудования, определение интерфейсов со строительной частью и инженерными сетями, разработку требований оборудования к инженерным системам, подготовку общей и технической части техзаданий на поставку оборудования и т.д.

 

Новый завод рассчитан на производительность 50 тысяч автомобилей в год на двух производственных линиях, выпускающих по 25 тысяч автомобилей в год каждая. Планировочное решение разрабатывается с перспективой освоения производства полного цикла со сваркой и окраской кузовов.

 

«Углубление технологии производства и поэтапное наращивание объемов выпуска автомобилей, произведенных по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) - одно из обязательств АВТОТОР в рамках подписанного СПИК, - отметил генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин. - Во исполнение этих обязательств мы приступаем к разработке проекта нового производства с привлечением специалистов компании Dürr, которая является признанным мировым лидером в области проектирования интегрированных сборочных и окрасочных систем и их производства. Новый завод будет базироваться на принципах бережливого производства, передовых технологических решениях с применением адаптируемого оборудования».

 

Создание нового производства отвечает задачам углубления технологии производства, а не расширения номенклатуры и объемов выпуска продукции, пояснил Сорокин.

 

«Поскольку мы переходим к углублению технологических переделов, процесс изготовления автомобиля существенно усложнится, - отметил он. - Все больше и больше автомобилей будут выпускаться со сваркой и окраской. Это даст и новые рабочие места, новые возможности работать с большим количеством поставщиков компонентов, которые тоже получат работу. И доля российского производства, включая стоимость труда, в нашей продукции увеличится. В условиях падения рынка расширять и наращивать производственные мощности не имеет смысла. Для нас это и дальше не будет иметь смысла, поскольку АВТОТОР является единственным автомобилестроительным предприятием в мире, выпускающим такое количество моделей одновременно в одном месте на одной производственной площадке - свыше 40. Этим просто невозможно будет управлять даже с учетом автоматизации всех процессов. Так что задача расширения номенклатуры производства не стоит. Мы углубляемся, а не расширяемся».

 

«Мы гордимся тем, что были выбраны компанией АВТОТОР для оказания поддержки на этой самой ранней стадии формирования будущего производства, - отметил директор Dürr Consulting Андреас Хоманн. - Мы можем привнести свои знания, поделиться своими компетенциями. На протяжении последних 30 лет Dürr осуществил порядка одной тысячи проектов в сфере автомобилестроения с производителями мирового уровня. Мы найдем пути решения задач, стоящих перед компанией АВТОТОР, для выполнения ее ожиданий и воплощения философии компании, ее видения будущего. Не сомневаемся в успешном осуществлении этого проекта».

 

«Сегодня мы видим вторую очередь крупного инвестирования со стороны АВТОТОР в экономику региона, и это в том числе те обязательства, которые взяла на себя компания в части подписания СПИК, - заявил заместитель председателя правительства Калининградской области Гарри Гольдман. - Это соглашение является определяющим в части развития автомобилестроения и обрабатывающей промышленности в Калининградской области. Хочу выразить слова благодарности учредителям, руководству и коллективу компании АВТОТОР за оперативное выполнение взятых на себя обязательств в рамках СПИК и подготовки площадки для масштабных инвестиций. Это очень важно для Калининграда и всего региона, для развития малого и среднего бизнеса области, которому АВТОТОР постоянно оказывает поддержку, стимулирует, открывая новые производственные линии и делая новые запросы на ту продукцию, который он готов закупать у местных компаний для автомобилестроения. Поэтому правительство области всячески поддерживало и будет поддерживать все начинания компании АВТОТОР, которые направлены на увеличение промышленного потенциала Калининградской области. Мы заинтересованы в АВТОТОР как в самом большом налогоплательщике и работодателе. АВТОТОР - это порядка 40 % всей обрабатывающей промышленности региона. И поэтому наша стратегическая задача - это развитие компании АВТОТОР на территории Калининградской области».

 

Планируется, что новое производство может быть введено в эксплуатацию уже в 2020 году.

 

Справка

 

Kонцерн Dürr является ведущим мировым производителем оборудования, систем и услуг, ориентированных, в первую очередь, на автомобилестроение и одним лидеров по проектированию и производству лакокрасочных систем и линий окончательной сборки автомобилей.

 

АВТОТОР основан в 1994 году в Калининграде. Первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2 млн. автомобилей. В 2013 году приступил к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области

 

View the embedded image gallery online at:
http://siteassistant.ru/index.php?start=48#sigProId358058f373

АВТОТОР готовится к цифровому будущему

На предприятиях АВТОТОР стартовала стратегическая сессия «Управление качеством и повышение эффективности в условиях цифровой экономики».

 

Ведущие российские и зарубежные эксперты в области экономики, политики, автомобильного инжиниринга, специалисты по новейшим технологиям и глобальному развитию технологических процессов выступят с лекциями на предприятиях АВТОТОР. Организатором мероприятия выступает Агентство образовательных технологий, Москва.

 

Проект, в первую очередь, отвечает задачам стратегического развития компании в контексте перехода к цифровой экономике.

 

«Мы живем в интересное время - многие эксперты называют этот этап эрой цифровой революции, захватившей стремительно все области экономики и нашей жизни. В автомобилестроении цифровизация производства сегодня является ведущим драйвером развития. Поэтому для холдинга важно уметь быстро адаптироваться к технологическим вызовам, быть быстрее и интереснее других, обеспечить преемственность уникального опыта и в то же время научиться быстро наращивать новые компетенции», - отметил основатель АВТОТОР Владимир Щербаков.

 

В рамках стратегической сессии будут рассматриваться вопросы, касающиеся глобальных трансформационных процессов в стране и мире и связанных с ними перспектив развития отрасли.

 

Открыл стратегическую сессию для сотрудников АВТОТОР известный российский экономист, аналитик, политолог, теле- и радиоведущий Михаил Хазин. В частности, он поделился своим видением перспектив развития отечественной автомобильной промышленности на ближайшие 10 лет.

 

«Если исходить из логики фрагментации мира, то нам, безусловно, нужно восстанавливать полный спектр производства автомобилей. То есть заниматься не сборкой, а полным производством. В этом смысле у нас большие перспективы. Но при этом мы должны исходить из того, что это должны быть новые производства. Иными словами, все то, что называется цифровизацией, необходимо закладывать сразу. Нам не нужно пытаться переносить сюда производства предыдущего поколения или предпредыдущего. Требуется начинать с самого начала, создавать абсолютно современные производства. При этом необходимо отдавать себе отчет в том, что ключевым элементом цифровизации является создание, в первую очередь, маркетинговых моделей, потому что в ближайшие годы структура рынка будет очень сильно меняться», - отметил Михаил Хазин.

 

Касаясь аспектов работы кластера автомобильных производств, проект которого реализуется в настоящее время в Калининградской области с участием АВТОТОР, эксперт подчеркнул, что самый западный регион России имеет неплохие перспективы. По его словам, если кризис Евросоюза будет развиваться, нельзя исключать, что калининградское автомобильное производство получит рынки сбыта в соседних государствах, потребности которых сегодня обеспечиваются ЕС.

 

В рамках стратегической сессии на предприятиях АВТОТОР в период с июля по сентябрь 2019 г. выступят также:

главный советник руководителя аналитического центра при Правительстве РФ, экономист, профессор Леонид Григорьев;

 

 

декан транспортного факультета, начальник Центра развития инжиниринга Московского политехнического университета, наставник

команд FDR Moscow и Smart Moto Chellenge Пабло Бакеро;

 

инженер Lamborghini, консультат в области автомобильного инжиниринга Марко Раймонди, стратег, футоролог, заместитель директора Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок;

 

бизнес-консультант: инжиниринг, новые технологии в производстве, антикризисное управление Виталий Недельский.

 

«Рассчитываю, что такие встречи с интересными людьми станут доброй традицией в АВТОТОР и запустят трансформационные процессы внутри каждого из нас!» - подчеркнул Владимир Щербаков.

 

Справка

 

АВТОТОР основан в 1994 году в Калининграде. Первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2 млн. автомобилей. В 2013 году приступил к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области